Uzbekistan Airways ввела во флот первый Airbus 320neo и второй Turbolet L410

Флот авиакомпании Uzbekistan Airways в последних числах августа 2023 года пополнился двумя самолетами: первым в истории перевозчика Airbus 320neo вместимостью 168 кресел и вторым Turbolet L410, который рассчитан на перевозку 19 пассажиров за рейс.

Поставка первого из лайнеров выполнена китайской группой CALC (China Aircraft Leasing Group Holdings Limited). Торжества по этому случаю состоялись 29 августа в месте передачи воздушного судна – малайзийской столице Куала-Лумпуре.

Борт под номером UK32028 сразу после вручения вылетел в Ташкент и через два дня отправился в первый рейс в интересах флагмана узбекской авиации, уточняет редакция RadarBox.com.

фото самолета Uzbekistan Airways Airbus 320neo

Данное событие прокомментировал генеральный директор авиакомпании Шухрат Худайкулов:

— Airbus 320neo – это первый самолет, полученный в лизинг от наших новых партнеров — компании CALC, который позволит увеличить пассажиропоток на среднемагистральных маршрутах «Узбекистон хаво йуллари». Сегодня мы успешно эксплуатируем 19 самолетов семейства A320, и в ближайшее время планируем пополнить парк еще двумя самолетами этой серии.

По словам топ-менеджера, в оставшиеся месяцы 2023 года флот Uzbekistan Airways пополнится пятью A320neo и парой LET L-410.

Исполнительный директор CALC Майк Пун в ответном комментарии заявил следующее:

— Мы счастливы поставить первый самолет A320neo авиакомпании Uzbekistan Airways, которая стала нашим первым заказчиком в Средней Азии. Благодаря доверию и поддержке со стороны «Узбекистон хаво йуллари» группа CALC делает еще один шаг на пути к дальнейшему росту в Азии. Мы видим хорошие возможности для сохранения курса на рост в ближайшие годы в качестве активного поставщика авиационных решений на рынке и продолжим оказывать авиакомпаниям активную поддержку в оптимизации парка воздушных судов за счет комплексных решений по всей цепочке формирования стоимости.

Процедура приема 19-местного L-410 состоялась в четверг, 31 августа. Борт прибыл в Ташкент из чешского Куновице, совершив по пути пять промежуточных посадок в аэропортах нескольких стран. Первый самолет этого типа флагман узбекской авиации получил 15 июля этого года.

Машины L-410, известные своей способностью к короткому взлету и посадке (STOL), впервые были выпущены свыше 40 лет назад и ныне эксплуатируются авиакомпаниями более чем 60 государств.

Этот компактный самолет разработан для т.н. «тонких» маршрутов (с низким спросом) и считается оптимальным вариантом для коротких рейсов с недостаточно оборудованными аэропортами (легко садится на грунтовые ВПП, адаптирован для эксплуатации при экстремально низких и высоких температурах, имеет универсальный салон, который легко переоборудуется из пассажирского и грузовой/грузопассажирский и наоборот). Сверх того, машина относится к категории бюджетных, неприхотлива в обслуживании и обладает отменной ремонтнопригодностью.

Вместе с тем, понятие комфорта в L-410 отсутствует как таковое, а сама машина является одна из самых медленных на рынке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: